.
Register
log
pass
- !

 
   
   
   
  
  



-

:

!
!

" "

:

!
!

" "



 / 

Примеры франчайзинга в России.


Во всем мире уже довольно продолжительное время компаниями-лидерами в своей отрасли активно используется в бизнесе франчайзинг.

Франчайзинг - это один из способов организации бизнеса, суть которой заключается в передаче компанией (франчайзором), которая занимает довольно уверенное положение в определенной отрасли, своих успешных технологий ведения бизнеса, а также права на ведение данного бизнеса (франшизу) независимому человеку или компании (франчайзи) – новичку в этом бизнесе. Так, компания McDonalds - яркий пример франчайзинга в России.

Итак, чтобы разобраться в терминах, которые будут использованы далее:
Франчайзор – компания передающая право (лицензию) на ведение бизнеса, имеющая определенный опыт ведения данного бизнеса, либо уникальные технологии успеха в данном бизнесе.
Франчайзи – компания, приобретающая права на ведение определенного бизнеса, использование зарегистрированных товарных марок и брендов, ноу-хау, уникальные технологии ведения бизнеса компании-франчайзора.
Франшиза – собственно право или лицензия на ведение такого бизнеса, использование торговых марок/брендов, ноу-хау и пр.

Кроме того, компания франчайзор предоставляет своим франчайзи ряд существенных преимуществ для успешного ведения бизнеса: закупочные скидки, проведение дополнительных тренингов и обучений персонала, ряд дополнительных льгот, постоянную поддержку по вопросам ведения бизнеса.

Фактически, франчайзинг является одной из форм развития дилерской сети компании. Как уже было сказано выше, на сегодняшний день это самая распространенная форма ведения бизнеса практически по всему миру. По прогнозам экспертов, в США в начале следующего столетия каждое второе предприятие малого бизнеса будет работать по договору франчайзинга. Данный прогноз был сделан на основе анализа современных тенденций к росту процесса глобализации мировой экономики. В России франчайзинг – относительно новая форма организации бизнеса, которая только начинает набирать обороты в своем развитии, чему способствует политика юридического невмешательства со стороны государства, сложившаяся за последние несколько лет. Первые франчайзинговые фирмы начали появляться в России в 1993-1995 годах. На сегодняшний день среди компаний, активно использующих данную форму продвижения на региональных рынках, наиболее успешными являются сети российских фирм: "Модный трикотаж", "Русское бистро", "Золотой цыпленок", "Ростикс", "Синий кристалл", "Русская трапеза", "Хлебное дело", "1 С", бензозаправки "Лукойл" и "ТНК", обувные магазины "Эконика" - все это яркие примеры франчайзинга в России.

Не смотря на это, существует множество недочетов, препятствующих развитию данной формы организации бизнеса. Среди них можно выделить:
- недочеты в Российском законодательстве относительно понятия франчайзинга;
- наличие субсидиарной ответственности франчайзора за деятельность франчайзи (ст. 54 ГК);
- нехватка денег у малых предпринимателей на первоначальные закупки необходимого для организации бизнеса;

Данные особенности Российского бизнеса являются существенным фактором, препятствующим внедрению франчайзинга иностранными корпорациями на территории России.

Подробнее с данной тематикой вы можете ознакомиться на портале информационной поддержки и развития франчайзинга в России http://www.rarf.ru.
Статья составлена и подготовлена по материалам сети интернет.

© " " 2009 .